Собрание представителей
Регламент Собрания представителей сельского поселения Новопавловка
РЕГЛАМЕНТ
Собрания представителей сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Общие положения.
Пункт 1.
1.1. Собрание представителей сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее – Собрание представителей) является представительным органом сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее – сельское поселение).
1.2. Собрание представителей состоит из 10 (десяти) депутатов, избранных на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.
1.3. Собрание представителей обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
Пункт 2.
2.1. Деятельность Собрания представителей основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания представителей освещается в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на сайте Собрания представителей)
2.2. Собрание представителей руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
Раздел 1. Структура Собрания представителей.
Глава 1. Председатель Собрания представителей.
Заместитель председателя Собрания представителей.
Пункт 3.
3.1. Председатель Собрания представителей избирается на заседании Собрания представителей из числа депутатов открытым голосованием. Председатель Собрания представителей избирается на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.
3.2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания представителей могут предлагаться главой сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, депутатами, комиссиями.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Собрания представителей.
3.3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания представителей, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
3.4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания представителей, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
3.5. Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания представителей, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
3.6. В случае, если на должность председателя Собрания представителей выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания представителей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
3.7. В случае, если на должность председателя Собрания представителей выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
3.8. Избранным на должность председателя Собрания представителей по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.
3.9. Если во втором туре голосования председатель Собрания представителей не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания представителей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
3.10. Решение об избрании председателя Собрания представителей оформляется решением Собрания представителей.
Пункт 4.
4.1. Заместитель председателя Собрания представителей избирается на заседании Собрания представителей из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.
4.2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей вправе предлагать председатель Собрания представителей, комиссии Собрания представителей, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей. Председатель Собрания представителей на заседании (ближайшем заседании) Собрания представителей представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания представителей из числа предложенных кандидатур.
4.3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
4.4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
4.5. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания представителей не получила поддержки большинства от 'числа избранных депутатов, председатель Собрания представителей представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания представителей вправе провести согласительные процедуры.
4.6. Решение об избрании заместителя председателя Собрания представителей оформляется решением Собрания представителей.
Пункт 5.
5.1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей рассматривается на заседании Собрания представителей при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания представителей или по предложению группы депутатов численностью не менее две трети от установленной численности депутатов.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей рассматривается также по предложению председателя Собрания представителей.
5.2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания представителей.
5.3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания представителей функции председательствующего на заседании Собрания представителей до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания представителей.
5.4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания представителей вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5.5. Решение об освобождении от должности председателя Собрания представителей по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5.6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей оформляется решением Собрания представителей.
Глава 2. Комиссии Собрания представителей.
Пункт 6.
6.1. Комиссии Собрания представителей (далее – комиссии) образуются на заседании Собрания представителей на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.
6.2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением Собрания представителей.
6.3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
6.4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий принимается на заседании Собрания представителей.
6.5. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Собрания представителей вносит на заседание Собрания представителей вопрос о прекращении деятельности комиссии.
6.6. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.
6.7. Комиссия большинством голосов от числа членов комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Собрания представителей.
Пункт 7.
7.1. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются по представлению данной комиссии на заседании Собрания представителей большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об избрании председателя (заместителя председателя) комиссии оформляется решением Собрания представителей.
7.2. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие- заместитель председателя комиссии.
7.3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.
7.4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
7.5. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Собранием представителей по представлению комиссии.
7.6. Полномочия, направления деятельности, порядок организации деятельности комиссий осуществляется в соответствии с положениями о комиссиях.
Пункт 8.
8.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
8.3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению заместитель.
8.4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.
8.5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
8.6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 6.7 пункта 6, подпунктами 7.1, 7.2, 7.3 пункта 7 настоящего Регламента.
Глава 3. Временные депутатские комиссии и рабочие группы
Пункт 9.
9.1. Собрание представителей вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
9.2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания представителей, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
9.3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
9.4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию представителей доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания представителей.
9.5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания представителей.
Пункт 10.
10.1. Собрание представителей, комиссия для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к их компетенции, могут образовывать рабочие группы.
10.2. Образование рабочей группы оформляется соответственно решением Собрания представителей, решением комиссии, в котором указываются:
1) наименование рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;
3) председатель рабочей группы.
10.3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
10.4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
10.5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.
10.6. Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.
10.7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.
Глава 4. Депутатские объединения в Собрании представителей.
Пункт 11.
11.1. Депутатскими объединениями в Собрании представителей являются фракции и депутатские группы.
11.2. Депутатские объединения могут быть образованы на срок полномочий Собрания представителей одного созыва (постоянные депутатские объединения) или на определенное время (временные депутатские объединения).
11.3. Депутатские объединения обладают равными правами.
11.4. Депутатские объединения не входят в структуру Собрания представителей и ему не подотчетны.
11.5. В состав депутатского объединения должны входить не менее пяти депутатов.
11.6. Депутат вправе состоять в одном депутатском объединении.
Пункт 12.
12.1. Об образовании депутатского объединения в Собрание представителей направляется соответствующее уведомление, содержащее указание на дату его подачи.
12.2. К уведомлению об образовании фракции прилагается выписка из протокола собрания депутатов, образующих фракцию, которая содержит информацию о наименовании фракции, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее интересы на заседаниях Собрания представителей, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях.
12.3. К уведомлению об образовании депутатской группы прилагается выписка из протокола собрания депутатов, образующих депутатскую группу, которая содержит информацию о наименовании депутатской группы, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Собрания представителей, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях.
12.4. На основании полученного уведомления об образовании депутатского объединения Собрание представителей вносит в реестр депутатских объединений сведения о наименовании депутатского объединения, их персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его интересы на заседаниях Собрания представителей, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях.
Реестр депутатских объединений в Собрании представителей ведется на бумажных и электронных носителях.
12.5. Информация об образовании депутатского объединения Собрания представителей доводится председателем Собрания представителей до сведения депутатов.
Пункт 13.
13.1. Депутат может вступить в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения.
13.2. Решение депутатского объединения о принятии депутата в состав депутатского объединения направляется в Собрание представителей для внесения изменений в реестр депутатских объединений в Собрании представителей.
13.3. Датой вступления депутата в депутатское объединение считается день подачи уведомления депутатского объединения об изменении его состава в Собрание представителей.
Пункт 14.
14.1. Депутат, состоящий в депутатском объединении, вправе выйти из его состава. Заявление о выходе из состава депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения.
14.2. Депутат, состоящий в депутатском объединении, может быть исключен из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.
14.3. Датой выхода (исключения) депутата из депутатского объединения считается дата подачи уведомления депутатского объединения об изменении его состава в Собрание представителей.
14.4. Председатель Собрания представителей информирует депутатов об изменениях в составе депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Собрания представителей.
Пункт 15.
15.1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель.
15.2. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.
15.3. Депутатские объединения информируют председателя Собрания представителей о своих решениях.
15.4. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Собрании представителей.
Раздел 2. Общий порядок работы Собрания представителей.
Глава 5. Начало работы Собрания представителей.
Порядок проведения заседаний Собрания представителей.
Пункт 16.
16.1. Первое заседание Собрания представителей нового созыва проводится по инициативе главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области в установленный Уставом сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания представителей в правомочном составе.
При одновременном прекращении полномочий главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области и Собрания представителей первое заседание Собрания представителей нового созыва проводится по инициативе исполняющего обязанности главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
16.2. На первом заседании Собрания представителей до избрания председателя Собрания представителей председательствует старейший по возрасту депутат из числа присутствующих на заседании Собрания представителей.
16.3. После разъяснения порядка голосования и принятия решений
на заседании Собрания представителей председательствующим вносится на утверждение Собрания представителей повестка дня первого заседания Собрания представителей.
В повестку первого заседания Собрания представителей включаются следующие вопросы:
- об информировании о формировании депутатских объединений (в случае принятия решения депутатами об образовании депутатских объединений);
- об избрании председателя Собрания представителей и его заместителя;
- иные вопросы.
Пункт 17.
17.1. Заседание Собрания представителей начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
17.2. Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
17.3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания представителей, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания представителей о причине неявки.
17.4. Если на заседании Собрания представителей присутствует менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов, то председатель Собрания представителей может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания представителей.
Председатель Собрания представителей в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания представителей должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Пункт 18.
18.1. Заседания Собрания представителей проводятся открыто.
18.2. Собрание представителей может принять решение о проведении закрытого заседания.
18.3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании представителей.
18.4. На закрытом заседании Собрания представителей вправе присутствовать глава сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания представителей.
Пункт 19.
19.1. Заседания Собрания представителей проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал.
19.2. Время начала заседания и место проведения заседания определяется председателем Собрания представителей (в его отсутствие заместителем председателя Собрания представителей) по согласованию с большинством действующих депутатов.
19.3. По решению Собрания представителей заседание может проходить в несколько этапов.
19.4. В работе Собрания представителей устраиваются, по мере необходимости, перерывы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Пункт 20.
20.1. Внеочередное заседание Собрания представителей созывается председателем Собрания представителей не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания представителей, не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы сельского поселения.
20.2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания представителей в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
20.3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания представителей назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
20.4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания представителей.
1) проекты решений Собрания представителей;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания представителей;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
20.5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Собрания представителей, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Пункт 21.
21.1. Проект повестки дня заседания Собрания представителей представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
21.2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания представителей на основании плана работы Собрания представителей, предложений комиссий Собрания представителей, внесённых проектов решений Собрания представителей.
21.3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
2) проекты решений Собрания представителей о местном бюджете;
3) проекты решений Собрания представителей, внесенные главой сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
4) решения Собрания представителей, отклоненные главой муниципального района Большеглушицкий Самарской области, и возвращенные на повторное рассмотрение;
5) об образовании комиссий, изменении в их составе;
6) проекты решений Собрания представителей о Регламенте Собрания представителей.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
21.4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
21.5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания представителей проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
Пункт 22.
22.1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
22.2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
22.3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносятся, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
22.4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Пункт 23.
23.1. Заседание Собрания представителей ведет председатель Собрания представителей либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания представителей, один из депутатов.
23.2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для, выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания представителей и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания представителей.
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания представителей;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом
Собрания представителей.
23.3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Пункт 24.
24.1. На заседаниях Собрания представителей предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
24.2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцать минут – для содоклада, пять минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.
24.3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
24.4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления – с трибуны или рабочего места.
24.5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
24.6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
24.7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Пункт 25.
25.1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прении, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
25.2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
25.3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Пункт 26.
26.1. В течение заседания Собрания представителей допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания представителей, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания представителей.
26.2. В течение заседания Собрания представителей возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием представителей;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Пункт 27.
27.1. В конце каждого заседания Собрания представителей отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Пункт 28.
28.1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Собрание представителей вправе образовать регламентную группу.
28.2. На заседании Собрания представителей Собрание представителей организует:
1) ведение протокола заседания;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания;
5) ведение видео-, аудиозаписи заседания.
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений
на заседании Собрания представителей.
Пункт 29.
29.1. Решения Собрания представителей принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
29.2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
29.3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Пункт 30.
30.1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей.
30.2. Собрание представителей может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
30.3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей.
30.4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.
30.5. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Пункт 31.
31.1. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
31.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания представителей и заместитель председателя Собрания представителей.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
31.3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
31.4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием представителей и объявляются председательствующим на заседании.
31.5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей.
31.6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
31.7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
31.8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика для голосования все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
31.9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Собрания представителей;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число бюллетеней с отметкой «воздержался»;
8) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания представителей.
31.10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.
Пункт 32.
32.1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировку и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
32.2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.
32.3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Пункт 33.
33.1. Устав сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, решение Собрания представителей о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, решение Собрания представителей, отклоненное главой сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, и повторно рассматриваемое Собранием представителей в ранее принятой редакции, решение Собрания представителей об освобождении от должности председателя Собрания представителей, а также решение Собрания представителей об удалении главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области в отставку принимаются большинством в две трети и более голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Собрания представителей принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
33.2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием представителей проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания представителей, не предусмотренного Регламентом Собрания представителей.
33.3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
33.4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания представителей.
Пункт 34.
34.1. Собрание представителей может принять проект решения Собрания представителей за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
34.2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в устном и письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания представителей с внесенными в него поправками.
Пункт 35.
35.1. Решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей, принятые Собранием представителей, в течение десяти дней со дня их принятия направляются заинтересованным лицам согласно реестру рассылки.
35.2. Решения, подлежащие подписанию и официальному опубликованию (обнародованию) главой сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, в течение пяти дней со дня поступления в Собрание представителей после их подписания главой сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области направляются заинтересованным лицам согласно реестру рассылки.
35.3. Решения Собрания представителей доводятся до сведения исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
35.4. Решения и другие материалы заседания Собрания представителей публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания представителей либо председателем Собрания представителей.
Глава 7. Рассмотрение отдельных вопросов.
Пункт 36.
36.1. Глава сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области избирается на заседании Собрания представителей из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее – кандидаты), открытым голосованием. Глава сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области избирается сроком на пять лет.
36.2. Избранным на должность главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Собрания представителей является решающим.
36.3. Если необходимое число голосов не набрал ни один из кандидатов, проводится повторный конкурс по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
36.4. Решение об избрании главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области оформляется решением Собрания представителей.
36.5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области рассматривается на заседании Собрания представителей при поступлении личного заявления главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области об отставке по собственному желанию или при наличии одного из оснований для досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
36.6. Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом глава сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области вправе давать объяснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
36.7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
36.8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области оформляется решением Собрания представителей.
Пункт 38. Внесение на рассмотрение депутатского запроса.
38.1. Депутатским запросом признается по решению Собрания представителей обращение депутата или группы депутатов, оформленное в письменном виде, в государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, к должностным лицам Самарской области, должностным лицам местного самоуправления в Самарской области, руководителям и (или) должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Самарской области (далее – предприятия, учреждения и иные организации), по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
38.2. Для признания обращения депутата (группы депутатов) депутатским запросом оно должно быть представлено в письменной форме за подписью депутата (группы депутатов) и оглашено на заседании Собрания представителей; текст депутатского запроса предварительно направляется всем депутатам.
38.3. Обращение может быть признано Собранием представителей депутатским запросом по результатам голосования.
38.4. Ответ на депутатский запрос подлежит оглашению на заседании Собрания представителей. По ответу на депутатский запрос могут открываться прения.
38.5. По предложению автора депутатского запроса лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть приглашено на заседание Собрания представителей либо одной из комиссий для дачи необходимых разъяснений по существу своего ответа.
Глава 8. Протокол заседания Собрания представителей,
обеспечение деятельности Собрания представителей.
Пункт 39.
39.1. На заседании Собрания представителей ведется протокол.
39.2. В протоколе заседания Собрания представителей указывается:
1) наименование Собрания представителей, порядковый номер заседания (в пределах созыва Собрания представителей), дата и место проведения заседания Собрания представителей;
2) численность депутатов, установленная Уставом сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, число депутатов, избранных в Собрание представителей, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания представителей, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания представителей;
4) фамилия депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
39.3. Протокол заседания Собрания представителей оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей.
39.4. К протоколу заседания Собрания представителей прилагаются принятые Собранием представителей решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих лиц, и ответы на них.
39.5. Протоколы заседания Собрания представителей и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания представителей одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания представителей одного созыва, протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Документы в наличии:
Документ |
Загрузочный сектор |
Решение № 20 Об утверждении Регламента Собрания представителей сельского поселения Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области |
скачать |